sekirin (sekirin) wrote,
sekirin
sekirin

Теракт в Ницце - для аргументации за перехват управления

(4) По поводу теракта в Ницце - сопоставляем с
http://matveychev-oleg.livejournal.com/3246250.html
; ниже - отрывки. Напрашивается: данный теракт будет использован
для широкого внедрения систем перехвата...
(Начало отрывков)
Всё чаще слышны голоса о желательном запрете в отдалённой перспективе
людям самим управлять автомобилями вообще именно "во имя безопасности",
т.к. пресловутый человеческий фактор является якобы главной причиной
аварий на транспорте.
Первые машины не предусматривающие никакой возможности вмешательства
"пассажиров" в управление этим транспортным средством разрабатывает и
уже испытывает на дороге Google. Там просто вообще нет никаких органов
управления!
Для реального внедрения подобных технологий в обозримом будущем пока
есть юридические преграды, но то, что уже сегодня применяется
повсеместно и с нарастающей масштабностъю, даёт повод для беспокойства
не только специалистам, но и простым пользователям.
...
Как работающий в сфере разработки и испытания дорожных транспортных
средств, я со всей ответственностью заявляю, что саботаж возможен.
Причём никому не нужно перехватывать управление на часы и "катать" вас
по дорогам в дистанционно запертой машине. Оставим это режиссёрам
фильмов ужасов. Достаточно в нужный момент из машины следующей за вами,
или благодаря новейшим системам активной безопасности автомобиля со
встроенными стереокамерами, через connected car просто "дёрнуть рулём"
в нужном месте и в нужное время и заголовки газет будут типа "Президент
такого-то концерна (известный политик, судья, генеральный прокурор,
великий учёный и т.д. - выберите по вкусу) трагически погиб не
справившись с управлением (не важно сам, или его шофёр) и врезавшись во
встречный грузовик (опору моста, столб, дерево - опять по вкусу)...
Доказать вмешательство из вне после прекращения соединения даже
теоретически будет не возможно.
...
Простой пример начала ХХI века. Мерседес с большой помпой выпустил
тогда новую модель с сенсационным нововведением: тормозная система SBC,
что является так называемым Brake by wire. Тормозная педаль была
практически отвязана от исполнительных механизмов (при отказе
электроники и давлении на педаль тормоза "изо всех сил" реализовывалось
тормозное усилие в 20% номинального и только на задние колёса, что на
больших скоростях не только малоэффективно, но и опасно из большой
вероятности потери курсовой устойчивости - машину могло просто
развернуть).
Стали появляться сообщения об авариях, в которых водители винили
отказавшие тормоза. Все машины были проверены Мерседесом. Понятное дело
- проблем найдено не было. Водители "виновники" несли материальную,
административную, а иногда и уголовную ответственность. Массовыми такие
аварии не были. Но одному датскому таксисту очень повезло, если можно
вообще говорить о везении в случе аварии.
При съезде с автомагистрали он въехал в зад впереди идущего автомобиля.
Слава Богу - никто не пострадал. Прибывшую полицию и рассерженного
владельца машины, на которую он наехал, таксист убеждал, что у его
нового Мерседеса отказали тормоза. Всё бы пошло как всегда, но
рассерженный владелец помятой сзади машины оказался не только депутатом
датского парламента, а ещё и председателем парламентской комиссии
безопасности дорожного движения (sic!). Машина была отправлена не на
мерседесовский сервис, а в соответствующую независимую лабораторию.
Проводимые там исследования строго контролировались выше упомянутой
парламентской комиссией, что не допускало никакого вмешательства из
вне. Механика и гидравлика были в порядке. Мерседесу был направлен
запрос с требованием предоставить данные по програмному обеспечению,
который был практически проигнорирован со стандартной отпиской. Но
оказалось, "не на тех напали" - было принято парламентское решение о
запрете продажи автомобилей Мерседес в Дании до окончания
разбирательства и требованию к полиции сообщать наверх обо всех авариях
с Мерседесами с тормозной системой SBC.
(Конец отрывков).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments